Регистрация на сайте
Забыли пароль?
 
   
 

КРЕМЛЁВСКИЕ ХРОНИКИ




А. Карцев (108). Кремлевцы. Книга 1
. 12345 ...

Пролог.

До дня рождения Сергея оставалось три дня. Они сидели у него в офисе. И обсуждали его книгу о тутовых шелкопрядах. Пили коньяк и закусывали шоколадом.

- Книга мне очень понравилась. – Грешнов говорил обстоятельно и солидно. Как всегда.

- Андрей, знаешь, как приятно было читать твои комментарии?! Есть люди, которых уважаешь. И от кого очень важно услышать положительную оценку. – Сергей торопился поблагодарить Андрея за тёплые слова, написанные им в комментариях к его книге.

- Нет, на самом деле, она написана чистым языком. Хороший фарси…

- Причём я долго ломал голову, откуда он знает фарси? – Подал из угла свой голос Николай. Он привычно щёлкал своим фотоаппаратом. Снимал ребят на память и при этом умудрялся участвовать в разговоре.

- А я перед поездкой несколько месяцев зубрил русско-дари разговорник (составили Г.К. Кучиев, М.М. Абдуллаев).

- Только в книге у тебя не дари, а фарси. – Андрей на мгновение задумался. – У меня-то лучший разговорник тех времён лежит. Кабульский. А у тебя, я посмотрел, написано, как в учебнике Радовильского. Чистой воды: иранский фарси! Когда читал, думаю: «Ё-моё! Как классно пишет. Всё понятно».

Слышать это было очень приятно, но, чтобы не растаять от удовольствия, Сергей поспешил сменить тему.

- Недавно в издательстве ЭКСМО Андрей Дышев начал выпуск двух новых серий. Об Афганистане и Чечне. Там и его «Разведрота», и «Потерянный взвод» его брата Сергея. «Знак зверя» Олега Ермакова и «В двух шагах от рая» Михаила Ефстафьева. И много других толковых книг. Можно ругать его или хвалить, но он один из очень немногих, кто не говорит о патриотизме, а просто делает дело! Пытается донести правду об Афганистане и Чечне. Это не обычные бульварные романы, а вполне серьёзные вещи. Вот только за пределами московской кольцевой автодороги никто об этих сериях практически ничего не знает. Да и в самой Москве дело обстоит не многим лучше. Зашел на днях в книжный магазин «Москва» на Тверской, спросил эти книги. Полку с ними сами продавцы нашли с трудом. В разделе современной российской прозы. В самом низу, практически на уровне пола! Даже те покупатели, что ползают по полу, едва ли смогут когда-нибудь их найти. А самые лучшие места заставлены женскими романами и «звёздными» войнами, зарубежными детективами и романами в жанре фэнтези. Попытался поговорить на эту тему с заведующей. Спросил, а почему бы не поставить эти книги на более видное место? Она сделала удивлённое лицо. Спрашивает, а какая разница? Действительно, какая разница, что читают наши сограждане. Знают ли они, что было в Афганистане? И что происходит сейчас в Чечне? Какая разница, знают ли они правду о своем недавнем прошлом и настоящем? Кого волнует то, что народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего?!

Коля Прокудин снова подал голос.

- Да, прилавки магазинов действительно завалены боевиками и «стрелялками». Серьёзных книг мало.

- Интеллектуальный уровень народа уронили ниже некуда. – Присоединился к нему Андрей. После короткой паузы он произнёс ещё несколько слов. - Есть у меня такая задумка…

И Андрей рассказал о том, что вынашивал в своём сердце уже несколько лет. О том, что считал целью всей своей жизни (чтобы не сглазить, пусть эти планы пока останутся секретом). Коля рассказал о своих планах. А Сергей молча сидел в кресле и думал о том, какие ребята всё-таки молодцы. Сколько у них ещё планов и стремлений!

А еще о том, что Афганистан забрал слишком много молодых и талантливых ребят. Которые могли бы стать прекрасными мужьями и отцами. У которых тоже могли быть светлые и такие замечательные планы. Которые могли бы сделать столько хорошего в жизни. Но не успели. И то, что теперь всем нам нужно жить не только за себя, но и за них. Любить, работать, творить. И ставить перед собой цели, достойные их памяти.

Он думал о том, что Афганистан забрал у нас слишком многое. Опалил войной наши души. Оголил наши нервы. Даже спустя двадцать лет по ночам нам всё ещё снятся кошмары. И так часто прихватывает сердце. Но Афганистан и дал нам многое. Ведь не случайно мы с такой теплотой вспоминаем те годы, когда узнали цену истинной мужской дружбы, взаимовыручки и настоящего братства. Ведь это были не только годы нашей юности. Но было ещё что-то. Неосязаемое, но такое реальное.

Сергей смотрел на Андрея, который когда-то давным-давно раз и навсегда влюбился в эту далёкую и загадочную страну. Как бы не пытался он убедить нас в обратном, мы знали об этой любви. И может быть, именно эта любовь сделала из него талантливого журналиста, историка и настоящего ученого?!

Может быть, именно Афганистан раскрыл в Николае дар писателя? Нет, не война. Не только война. Хотя он и не вылезал из рейдов, но, может быть не война, а само пребывание среди людей, опалённых войной, подарило ему талант и вдохновение?!

И не только ему. Но что-то светлое и, может быть, самое лучшее в каждом из нас, появилось именно благодаря службе в этой стране? Благодаря тому, что где-то в глубине души мы всё-таки надеялись (хотя эта надежда так часто казалась слишком призрачной), что вернёмся домой живыми. И верили в то, что после войны жизнь будет намного лучше и светлее. У каждого из нас. Увы, далеко не все наши надежды оправдались. И не все мы стали после этой войны лучше и чище. Но одно можно сказать точно: все мы изменились. В лучшую или худшую сторону покажет время. И наша работа над собой.

Сергей никогда раньше не задумывался над этим. В каждой книге (и даже в Книге судеб) мы находим только те знания, до которых уже доросли. Или готовы дорасти. Он уезжал в Афганистан по собственному желанию, чтобы исполнить это непонятный интернациональный долг. Тогда он ещё не думал о том, что сможет приобрести там боевой опыт (как бы смешно это сейчас не звучало, но военные училища мы заканчивали для того, чтобы научиться защищать свою Родину, а знания, не подкреплённые опытом стоят не слишком много). И ещё не понимая, что в каждой стране, на протяжении веков ведущей непрестанную борьбу с иноземными захватчиками, накапливается бесценный опыт. Даже если это и был опыт борьбы с твоей армией, от этого он не становится менее ценным.

Забавно, но тогда Сергей ещё мечтал стать профессионалом. И не только потому, что отец говорил ему в детстве: «Если ты хочешь кем-то быть, то будь лучшим». А, потому, что была у него ещё одна причина, по которой он обязательно должен был попасть на войну. И вернуться с неё живым (но это была слишком личная причина для того, чтобы сейчас о ней говорить).

Да, его интересовали приёмы рукопашного боя и национальных единоборств, которые обязательно должны были быть у афганцев. Он был уверен в этом. И он надеялся что-то узнать о них новое. Но судьба распорядилась иначе. Судьба часто бывает, благосклонна к тем, кто идёт ей навстречу. Но дарит нам не всегда то, что мы от неё ждём. И в этот раз, кроме того, о чём он мечтал, она подарила ему и совершенно уникальные знания. О секретах сохранения молодости и здоровья. Это был поистине царский подарок!

И вместо того, чтобы, вернувшись из Афгана, стать профессиональным военным, он превратился в массажиста и учителя. Много лет он пытался донести эти знания до тех, кто его окружал. Но, как всем известно, нет пророков в отечестве. Секреты сохранения молодости и здоровья в нашей стране были в эти годы не актуальны. Многим тогда приходилось не жить, а выживать. И его знания были здесь никому не нужны.

Несколько раз его приглашали преподавать систему Тай До (Тай Дао) за рубеж. Он всё отказывался, считая эти знания национальным достоянием (ни для кого не является секретом, что здоровье нации – это основа её безопасности). Тем более что носителей этих знаний в России было совсем не много. Но он заблуждался в этом . Тай До (Тай Дао) всегда, с самого рождения, было достоянием всего человечества. Хотя и использовалось лишь в очень ограниченном кругу.

Сергей пытался расширить этот круг. Как говорил известный лётчик-ас Пушкин: «Мы ленивы и нелюбопытны (правда, и до него эти слова произносили очень многие лётчики)». Сначала Сергей удивлялся, сталкиваясь с этими особенностями нашего национального характера. С непониманием, нежеланием что-то делать, что-то менять. А потом просто пришёл к одной известной истине: «Делай, что должен. И пусть будет, как будет». Он понял, что удивляться здесь нечему. Нужно работать. И пока не поздно, нужно было исправлять свои ошибки.

Может быть, именно поэтому он согласился на очередное предложение. В стране, куда его приглашали, у него было много пациенток. Красивых пациенток (а это всегда было его слабостью). К тому же до Страсбурга, где жили его друзья, от Баден-Бадена было всего около сорока километров.

Есть такая поговорка: «Не спрашивай, что страна сделала для тебя, спроси, что ты сделал для неё?» Сергей никогда не забывал эту поговорку. До его отъезда оставалось чуть больше двух месяцев. Сергей объявил ограниченный набор на курсы Тай До. Он хотел, чтобы его ученики (точнее ученицы) остались и в России. И начал заниматься с ними.

А ещё он попросил меня записать его воспоминания о курсантских годах (что по мере моих скромных сил я и стараюсь сделать). О Московском высшем общевойсковом командном орденов Ленина и Октябрьской революции, Краснознамённом училище имени Верховного Совета РСФСР, где ему посчастливилось учиться. О спортвзводе. О его друзьях, которые с гордостью называли себя (и до сих пор называют!) кремлёвцами. И о времени, в котором все они жили.

Сергей Карпов считал, что этот рассказ – самое важное из того, что ему оставалось еще сделать. Его рассказ я и предлагаю вашему вниманию.

. 12345 ...